Треки покатушек

Аватара пользователя
superbit
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:03
Велосипед: PEUGEOT Energy 500
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение superbit » 17 июл 2012, 13:32

Data_Link писал(а):Советских велосипедов я попользовал довольно немало. Сталь там была всегда довольно говенная, что в конусах втулок, что палки, что рамы. До современных даже недорогих 4130 им как до луны на самокате.
А я, типа, на картинках их видел. :mrgreen:
Давай про все советские собирать не будем, разговор конкретно про ХВЗ. А их я катал не один-два: спутник, спорт (до сих пор не понимаю, чем от туриста отличается), чемпион-шоссе, и два старт-шоссе. При должном уходе втулки, каретка, рулевая очень долго ходят. Про конуса вообще наговор - на гонках некоторые на сухую гоняли. Цепи, звезды тоже "вечные" были - проварил в начале сезона в графитке и гоняешь весь сезон не думая о смазке. Про рамы уже молчу. ))

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 17 июл 2012, 14:01

superbit писал(а):
Data_Link писал(а):Советских велосипедов я попользовал довольно немало. Сталь там была всегда довольно говенная, что в конусах втулок, что палки, что рамы. До современных даже недорогих 4130 им как до луны на самокате.
А я, типа, на картинках их видел. :mrgreen:
Давай про все советские собирать не будем, разговор конкретно про ХВЗ. А их я катал не один-два: спутник, спорт (до сих пор не понимаю, чем от туриста отличается), чемпион-шоссе, и два старт-шоссе. При должном уходе втулки, каретка, рулевая очень долго ходят. Про конуса вообще наговор - на гонках некоторые на сухую гоняли. Цепи, звезды тоже "вечные" были - проварил в начале сезона в графитке и гоняешь весь сезон не думая о смазке. Про рамы уже молчу. ))
Конкретно-детально. Да, я имел в виду не только ХВЗ, еще была у меня Кама и Урал-в принципе разницы практически ноль. К несчастью велосипедов 70х годов годов пользовать в оригинальном состоянии не доводилось, а Рекорд на современном железе не в счет. Вот 80х годов много чего доводилось чинить и немного эксплуатировать.
1. Система на клиньях. В то время как мировой велопром освоил квадрат-совок продолжал его клепать. Еще и резьба своя собственная, ни с чем не совместимая. Переборка каретки Спорта буквально вчера доставила много геммороя моему товарищу.
2. Диаметр подседела 25.0, в то время как колумбус предлагал тьюбсеты от 25.4 и больше. Как результат-не заменить. Еще у Туриста (вроде бы) была конструкция крепления задних перьев к болту подседела. Про конструкцию зажима седла вообще молчу, трэш и угар, после 5 лет эксплуатации (а где сейчас новый достать?) раздалбывается в хлам. хотя новые тоже не держали ничерта. Налицо множественные инженерные просчеты.
3. Обода и спицы-ну ты сам сказал, спицы лопались, обода пластилин, еще и автонипеля на узких колесах. Кстати давление тоже смешное, но та же Украина ехала благодаря этому как лимузин.
4. Втулки. Если гонять на сухих конусах-через полгода максимум втулка на выброс. Переборка втулки занятие не для слабонервных и требовалась регулярно. Импортные втулки тех времен (которые сейчас можно купить как NOS) сделаны в разы качественнее и не доставляют столько проблем.
5. Вес. Каждая деталька весит столько, что кажется будто ее из чугуния отливали. Даже харьковские шоссейные тормоза (которые еще и настраивать гемморойно по сравнению с их современниками-кантилеверами).
6. Седла для людей с советской анатомией-ну то есть "в СССР секса нет". Хотя у Урала было более менее, но вот Стартоновское седло это нечто....
7. Косые дропауты со смещением колеса назад для натяжения цепи на той же Украине, Урале, Стартоне. Постоянно колесо от нагрузок съезжало вперед. Сделать вертикальные на мультиспиде и rear-faced на сингле не додумались. Сегодня с аналогичной конструкцией мучаются владельцы Surly Crosscheck.
Более менее неплохие советские рамы это Тахион, Метеор, легендарная Москва 80 (которых всего штук 10 сделали), Чемпион (вроде как из рейнольдса), олимпийский стартон 1979 года выпуска. Гоняться про-гонщики соглашались только на кольнаге, та же Москва-80 ездила как тренировочный в лучшем случае. Спецзаказы трескаются как сволочи, тьюбсеты хорошие-пайка ни к черту.

Теперь про Спутник В301 и Старт-Шоссе от В552 и новее (в 80е вроде Спорт-Шоссе, Старт перестали лепить шильдики).
Спутник весил порядка 17 килограмм, Спорт весил килограмм 14.
У Спутника в стоке ставились более широкие покрышки, багажник (на Спорт ставили нечасто в стоке) и второй багажник на вилке (в стоке могло не быть-но крепления были), 1 ведущая звезда (у Стартона 2х4 или 2х5, у Спутника 1х5), щиток на цепь и крылья (у Старта только крылья).
У более новых Спортов были уже несколько другие переклюки (передний прям как современный выглядел), новая рулевая с клином (а не тупо болтом, как у старых), другие тормоза (новые держатели колодок), указатели ограничения подъема подседела и рулевого штыря, новая краска (более качественная эмаль).
Чисто по рамам: у старта кованые дропауты, у спутника штамповка, другие узлы попроще у Спутника, другие перемычки между перьями (верхняя у Спутника плоская, нижняя полутрубкой). Вес рамы спутника в районе 3кг, Стартона 2.2кг примерно, по вилкам точно не скажу-Стартоновская грамм 700, Спутниковая должна быть потяжелее-у Стартона более кошерные трубы использовались
Также на Старт-Шоссе и Спорт часто ставились колеса под трубки для участия в соревнованиях. Причем велик с трубками можно было в спорттоварах легко купить, не то что щас...

Вечность цепей и звезд. На своем фиксе я уже гоняю второй год не залезая в трансмиссию вообще никогда, зимой вот только цепь пробрызгал спреем смазочным, и то ради самоуспокоения. Синглспидная трансмиссия вообще очень неприхотлива.
А рамы.... У у стартона и чемпака рама еще ничего-2.2кг, более менее жесткая где надо. Жаль упоров под тросы у стартона негусто, нарамные манетки-зло. Но у Украины, Туриста и прочих В110 модификаций конструкция рамы ужасна. Про крепление перьев уже сказал, про дропауты тоже. Вес под 3кг.

И весь этот треш на фоне тогдашних Mercier, Merckx, французских и итальянских стальных шоссейников... Одну из таких рам любой велоколлекционер мечтает заполучить, не то что всякие стартоны...

Аватара пользователя
vile
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:35
Велосипед: Titus X custom разумеется 2009
Jamis Dakar XC custom немножко 2009
Откуда: Кемерово!
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение vile » 17 июл 2012, 20:35

Ебнуться можно, к чему весь этот флуд?? :roll:
ride my freedom

Аватара пользователя
superbit
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:03
Велосипед: PEUGEOT Energy 500
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение superbit » 17 июл 2012, 20:45

да еще и много каши и, мягко говоря, не верной информации. ))

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 17 июл 2012, 23:11

superbit писал(а):да еще и много каши и, мягко говоря, не верной информации. ))
Читай Реджинальда Воронцова...

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 17 июл 2012, 23:19

vile писал(а):Ебнуться можно, к чему весь этот флуд?? :roll:
В отпуске делать нефиг-вот по форумам лазию.
А то днем катать жарковато...
Хотя вот скатал
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xdosfiiusmmfrtrp
За бугром есть хорошая традиция-когда человек занимается на велофоруме вопросами об апгрейдизме и замене хорошего на лучшее ему говорят "катайся больше-и это пройдет".

Аватара пользователя
vile
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 00:35
Велосипед: Titus X custom разумеется 2009
Jamis Dakar XC custom немножко 2009
Откуда: Кемерово!
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение vile » 17 июл 2012, 23:49

Data_Link писал(а):
vile писал(а):Ебнуться можно, к чему весь этот флуд?? :roll:
В отпуске делать нефиг-вот по форумам лазию.
А то днем катать жарковато...
Хотя вот скатал
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=xdosfiiusmmfrtrp
За бугром есть хорошая традиция-когда человек занимается на велофоруме вопросами об апгрейдизме и замене хорошего на лучшее ему говорят "катайся больше-и это пройдет".
Я катаюсь сколько считаю нужным это раз, два- я не езжу по дорогам общего пользования, т.к. это небезопасно и я, как отец шестимесячного малыша это осознаю, три- ехать куда-то хуй знает куда с непонятно какой целью.. ну для меня это пройденный этап. Четыре: мой доход позволяет апгрейдить велик лучшей обороткой по нескольку раз в месяц, так что завидуй молча))
Ну как бы все. Вопросы еще есть?
ride my freedom

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 19 июл 2012, 00:08

vile писал(а): Я катаюсь сколько считаю нужным это раз, два- я не езжу по дорогам общего пользования, т.к. это небезопасно и я, как отец шестимесячного малыша это осознаю, три- ехать куда-то хуй знает куда с непонятно какой целью.. ну для меня это пройденный этап. Четыре: мой доход позволяет апгрейдить велик лучшей обороткой по нескольку раз в месяц, так что завидуй молча))
Ну как бы все. Вопросы еще есть?
У меня к тебе вопросов и не было, скорее наоборот-в каждой велотусовке должен быть кто то, кто опробует всякие дорогие железки и подробно рассказывает ощущения :) а то потом еще купишь по незнанию высер маркетологов очередной и будет печаль...
Завидовать мне нечему-у меня в хозяйстве 5 велосипедов, апгрейдящихся по желанию левой пятки на любое интересное мне железо...
Вот бескамерку сегодня поставил и двойник вперед, завтра по тайге обкатаю... Бионикон еще на мою раму не встал-перья сильно жирные, печаль...
Насчет дорог общего пользования согласен, у нас это разновидность экстрима...

Аватара пользователя
superbit
Сообщения: 5442
Зарегистрирован: 24 май 2011, 13:03
Велосипед: PEUGEOT Energy 500
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение superbit » 19 июл 2012, 09:33

Data_Link писал(а):Насчет дорог общего пользования согласен, у нас это разновидность экстрима...
))) Волков бояться... Равносильно - жить в нашей стране это разновидность экстрима.
Data_Link писал(а):У меня к тебе вопросов и не было
Data_Link писал(а):Читай Реджинальда Воронцова...
) Теоретик? Ты хоть один его продукт видел? Человек работал на олимпийский заказ для велоэлиты. Сомневаюсь, что хоть один из 500-а его "Тахионов", созданных с 1980 по 1992 годы ты видел живьем. Про "Воронцовых" вообще молчу.
А Спутники, туристы, чемпион-, старт-шоссе к нему никакого отношения не имели. ))
Флудим дальше ))
В наших магазинах в 70-е и 80-е от ХВЗ продавались только Спутники, Туристы и Старт-шоссе, Украин не видел (а может не обращал внимания на эту поделку).
В моем пользовании были: Спутник, Спорт, Чемпион-шоссе и два Старт-шоссе. И катал я на этом добре более 1,5 десятка лет.
1. мировой велопром массово перешел на квадрат к началу 90-х (большой спорт в рассчет не беру). 90-е даже рассматривать не хочу, потому как у нас в стране (странах) начался невообразимый бардак.
2. У Туриста не было крепления задних перьев к болту подседела.
По конструкции - болт со шляпкой, нет ничего проще. Сорвал резьбу - поменял на любой. Чего-чего, а с подседелом никогда проблем не было.
3. Обода у туристов, Спутников были под велониппель. У Старт-, чемпион-шоссе колеса под однотрубки онли - преста.
Давление с чего взято, что смешное? С Украины? ))
4. По втулкам уже говорил, на стартах втулки были отменные. И если бы присутствовала хоть какая-то пыле-, грязезащита, было бы вообще замечательно. Переборка не составляла никакого труда. Единственное, что в задней втулке относительно часто выходило из строя - в трещетке перетирались, ломались пружинки лепестков.
5. А что ты хотел? Почти все из стали было, да еще и многие детали имели хромирование.
6. Седла на старт-шоссе 70-х - 80-х почти полная копия Бруксов (как и Ураловские), и сравнивать стартовское седло с ураловским - просто смешно, на этом блине можно было неспешно ездить только в булошную, а не гоняться.
7. Теоретически - да. На практике у меня этих проблем никогда не было. "Впервые" от тебя услышал. )
Data_Link писал(а):Теперь про Спутник В301 и Старт-Шоссе от В552 и новее (в 80е вроде Спорт-Шоссе, Старт перестали лепить шильдики).
Спутник весил порядка 17 килограмм, Спорт весил килограмм 14...
В552И это чемпион-шоссе. Спорт-шоссе - не было таких велосипедов.
По звездам и колесам:
Спутник - 1х4, какмера с покрышкой
Спорт (не путать со спортом, который ХВЗ клепает сейчас), Турист - 2х4, камера с покрышкой
Чемпион-, старт-шоссе 2х5, однотрубки и крыльев никогда не было )))
По весу: старт-шоссе В555 заявленный вес 11,7 кг. Но в реале весил больше, около 12,5 кг.
Спутник да, с крыльями и багажником около 17 кг весил. Кстати, современный Турист (из каталога ХВЗ 2009 г.) весит всего 13,5 кг О_о

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 19 июл 2012, 13:09

superbit писал(а): ))) Волков бояться... Равносильно - жить в нашей стране это разновидность экстрима.
Дык, но это тема для другого разговора. Я вот по дорогам не стремаюсь ездить, где ж еще на шоссере то кататься?
superbit писал(а):
Data_Link писал(а):Читай Реджинальда Воронцова...
) Теоретик? Ты хоть один его продукт видел? Человек работал на олимпийский заказ для велоэлиты. Сомневаюсь, что хоть один из 500-а его "Тахионов", созданных с 1980 по 1992 годы ты видел живьем. Про "Воронцовых" вообще молчу.
[/quote]
Воронцов работал в ЦКТБ Вело и по сути все, что делали нормального на ХВЗ его рук дело. Рекорд, Метеор, Старт Шоссе его проекты. Спецзаказ это отдельная тема. Я в руках держал трековый спецзаказ-тайваньская хромоль произвела впечатление более качественного продукта.
superbit писал(а): По конструкции - болт со шляпкой, нет ничего проще. Сорвал резьбу - поменял на любой. Чего-чего, а с подседелом никогда проблем не было.
У меня постоянно разбалтывался, а про фиксатор резьбы я тогда и не слышал ничего...
superbit писал(а): 3. Обода у туристов, Спутников были под велониппель. У Старт-, чемпион-шоссе колеса под однотрубки онли - преста.
Давление с чего взято, что смешное? С Украины? ))
На днях в руках клинчер держал от Спутника-давление написано было на боковине, не помню сколько в атмосферах-по привычке в PSI перевел, 36 всего.
superbit писал(а): 6. Седла на старт-шоссе 70-х - 80-х почти полная копия Бруксов (как и Ураловские), и сравнивать стартовское седло с ураловским - просто смешно, на этом блине можно было неспешно ездить только в булошную, а не гоняться.
7. Теоретически - да. На практике у меня этих проблем никогда не было. "Впервые" от тебя услышал. )
Опять таки на днях держал седло от Старта и даже посидел на нем-писюн натер минут за 10. На кожу бруксов не похоже никак.
superbit писал(а):
Data_Link писал(а):Теперь про Спутник В301 и Старт-Шоссе от В552 и новее (в 80е вроде Спорт-Шоссе, Старт перестали лепить шильдики).
Спутник весил порядка 17 килограмм, Спорт весил килограмм 14...
В552И это чемпион-шоссе. Спорт-шоссе - не было таких велосипедов.
Спорт-Шоссе я их называю чтоб отличать от трековых рам с надписью "Спорт" (типа 461 модели к примеру).
Изображение
В552. Заявленный вес как у кольнаго мастер, ви таки в это верите? На тему всего спортивного что делал в те годы ХВЗ есть книга Любовицкого "Гоночные велосипеды", рекомендую пробежаться для освежения памяти.
Изображение
Изображение
Чемпак это В541И, В555И к примеру. В552И может тоже, не встречался.
superbit писал(а): По звездам и колесам:
Спутник - 1х4, какмера с покрышкой
Спорт (не путать со спортом, который ХВЗ клепает сейчас), Турист - 2х4, камера с покрышкой
Чемпион-, старт-шоссе 2х5, однотрубки и крыльев никогда не было )))
ХВЗятины новее 1988 года я не видел и не использовал. Обода от чемпака (или старта? ну уж точно не от Урала) опять таки валяются у товарища, под трубки же.
superbit писал(а): По весу: старт-шоссе В555 заявленный вес 11,7 кг. Но в реале весил больше, около 12,5 кг.
Спутник да, с крыльями и багажником около 17 кг весил. Кстати, современный Турист (из каталога ХВЗ 2009 г.) весит всего 13,5 кг О_о
Хотел бы я на тот турист живьем посмотреть...
Короче мое мнение-ХВЗ были барахлом и им остаются (теперь еще и со скидкой на старость).
Только ретро из них собирать. Хотя, ашаны из Ашана еще хуже...
Последний раз редактировалось Data_Link 19 июл 2012, 13:27, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 19 июл 2012, 13:23

Набросал тут трек, на выходных скатаю.
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ybnounqpipheezmw

edw2edw
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 25 май 2010, 12:06
Велосипед: SuperBow Fun '10
CCT Team 105 '13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение edw2edw » 19 июл 2012, 13:37

В прошлом году там ездили, от поворота на Кучум до Бердовки были труднопроезжаемые участки колеи с грязью, велы приходилось таскать.

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 19 июл 2012, 14:31

edw2edw писал(а):В прошлом году там ездили, от поворота на Кучум до Бердовки были труднопроезжаемые участки колеи с грязью, велы приходилось таскать.
да щас сухота стоит уже сколько, просто будет разбитая грунтовка.
Да, еду на МТБ

edw2edw
Сообщения: 2634
Зарегистрирован: 25 май 2010, 12:06
Велосипед: SuperBow Fun '10
CCT Team 105 '13
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение edw2edw » 19 июл 2012, 15:00

Data_Link писал(а):Да, еду на МТБ
МТБ - это ясен пень, на гибридах/фиксах/прочих на упоминаемом отрезке совсем кисло будет.
Data_Link писал(а):да щас сухота стоит уже сколько, просто будет разбитая грунтовка.
Или глубокая засохшая колея в глинистой почве. Судя по глубине колеи прошлым летом там ездили на чем-то вроде ГАЗ-66 или Урала.

Аватара пользователя
Data_Link
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 06 май 2010, 22:16
Велосипед: Mongoose Teocali '13 tuned
Salsa Horsethief 29" '13
NukeProof Snap '12
Commencal Absolute '11
Откуда: Радуга, г. Кемерово
Контактная информация:

Re: Треки покатушек

Непрочитанное сообщение Data_Link » 19 июл 2012, 15:08

edw2edw писал(а):
Data_Link писал(а):Да, еду на МТБ
МТБ - это ясен пень, на гибридах/фиксах/прочих на упоминаемом отрезке совсем кисло будет.
Data_Link писал(а):да щас сухота стоит уже сколько, просто будет разбитая грунтовка.
Или глубокая засохшая колея в глинистой почве. Судя по глубине колеи прошлым летом там ездили на чем-то вроде ГАЗ-66 или Урала.
2.25 бескамерка на 2.3атм уже поставлена, будем штурмовать. Я вообще больше боюсь ехать по М53, во первых на говномесной резине тяжело будет, во вторых трафик...

Ответить
[phpBB Debug] PHP Warning: in file [ROOT]/vendor/twig/twig/lib/Twig/Extension/Core.php on line 1266: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя